Ремонт зарядного устройства
Пару лет назад я заметил, как устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов
стало хуже работать в автоматическом режиме, т.е. прибор перестал отслеживать заряд аккумулятора.
Исправный работал так: заряд несколько секунд, затем пауза, в зависимости от уровня заряда.
А теперь ток стал хуже регулировать и паузы стали нерегулярными или исчезали вовсе.
Наконец, терпение мое лопнуло и пришлось выделить пару часов на осмотр внутреннего содержимого.
Схемы устройства, естественно, нет.
Отвинтил винт на задней стенке
Снял ручку, отвинтив крепежные винты.
Отвинтил винты на нижней крышке прибора
Осмотрел содержимое
и снял плату управления
На всякий случай сфотографировал плату с другой стороны.
Интуиция подсказывала, что дефект скрыт в электролитических
конденсаторах, которые с годами подсыхают. Их на плате насчитал
четыре штуки.
Поочередно стал их выпаивать и проверять тестером
на внутреннюю емкость.
Как и обычно случается, последним выпаял маленький конденсатор из
центра платы, который и оказался неисправным - "высохшим".
Еще бы, он с прошлого тысячелетия работает!
Но на замену его был только конденсатор той же емкости, но на бОльшее напряжение.
Т.е. крупнее. Пришлось изворачиваться, впихивать его поглубже, т.к. он
может упираться в радиатор.
Впаял новый. Большой он понадежнее и подолговечнее. Надеюсь, не скоро высохнет.
Вставил плату на место.
Подключил к аккумулятору.
Регулировка восстановилась!
Прибор работает как новый!
Вернуться на ГЛАВНУЮ страницу