Ремонт зарядного устройства





Вид устройства без верхней крышки


Пару лет назад я заметил, как устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов стало хуже работать в автоматическом режиме, т.е. прибор перестал отслеживать заряд аккумулятора. Исправный работал так: заряд несколько секунд, затем пауза, в зависимости от уровня заряда. А теперь ток стал хуже регулировать и паузы стали нерегулярными или исчезали вовсе.
Наконец, терпение мое лопнуло и пришлось выделить пару часов на осмотр внутреннего содержимого. Схемы устройства, естественно, нет.

Отвинтил винт на задней стенке
Винт на задней стенке


Снял ручку, отвинтив крепежные винты.
ручка прибора


Отвинтил винты на нижней крышке прибора
Нижняя крышка


Осмотрел содержимое
Внутреннее содержимое прибора

и снял плату управления


Плата управления


На всякий случай сфотографировал плату с другой стороны.
Плата


Интуиция подсказывала, что дефект скрыт в электролитических конденсаторах, которые с годами подсыхают. Их на плате насчитал четыре штуки.
Поочередно стал их выпаивать и проверять тестером на внутреннюю емкость.
Как и обычно случается, последним выпаял маленький конденсатор из центра платы, который и оказался неисправным - "высохшим".
Еще бы, он с прошлого тысячелетия работает!
Но на замену его был только конденсатор той же емкости, но на бОльшее напряжение. Т.е. крупнее. Пришлось изворачиваться, впихивать его поглубже, т.к. он может упираться в радиатор.

Большой будет работать за маленького

Впаял новый. Большой он понадежнее и подолговечнее. Надеюсь, не скоро высохнет.
Установленный конденсатор


Вставил плату на место.
Подключил к аккумулятору.
Регулировка восстановилась!

Рабочее устройство

Прибор работает как новый!

Вернуться на ГЛАВНУЮ страницу


Hosted by uCoz